МегаФон МТС Билайн СкайЛинк Теле2
Сотовый Петербург Новости Бизнес

Бизнес

Доля «Евросети» в «Вымпелкоме»

Комментарии (4)
"В конце октября 2008г. «Вымпелком» сообщил, что заплатил $226 млн за 49,9% акций Morefront Holdings ltd., владеющей 100% группы «Евросеть» - крупнейшего в России сотового ритейлера. С тех пор доля, занимаемая «Евросетью» в общем объеме продаж «Вымпелкома», не изменилась."
15.06.2009

Доля «Евросети» в общем объеме продаж «Вымпелкома» составляет, по словам главного управляющего «Вымпелкома» Бориса Немшича, 20%. Одобряя покупку, Федеральная антимонопольная служба выставила требование: в течение трех лет «Евросеть» не вправе оказывать преференции никому из операторов. До сих пор ритейлер не раскрывал данных, исходя из которых можно было бы установить, как он выполняет это требование. Но, по данным исследовательской компании AC&M-Consulting, доля «Вымпелкома» в общем объеме российских продаж sim-карт с начала года резко выросла, а МТС утратила лидерство по этому показателю. Летом 2008 г. доля МТС в продажах «Евросети» достигала, по данным самого оператора, 40% (как раз тогда МТС сама планировала покупку доли в «Евросети»). А в первые месяцы 2009 г. она снизилась до 10-15%, говорил президент МТС Михаил Шамолин. В результате с апреля МТС расторгла соглашение с крупнейшим сотовым ритейлером, обвинив его в неисполнении обязательств.

Сейчас «Евросеть» ежемесячно продает чуть более 0,5 млн контрактов «Вымпелкома» и чуть менее 0,5 млн - «Мегафона», говорит президент сети Александр Малис. Новый контракт с «Мегафоном» «Евросеть» заключила вскоре после расторжения соглашения с МТС; он предполагает продажу 7,2 млн контрактов за 18 месяцев, т. е. не менее 0,4 млн в месяц. На каких условиях заключил контракт с «Евросетью» «Вымпелком», Немшич не раскрывает, но заверяет: это «совершенно стандартные коммерческие отношения».

Договор «Евросети» с «Мегафоном» предусматривает подключение 7,2 млн абонентов за вознаграждение в $146 млн - таким образом, за каждого привлеченного клиента ритейлер должен получить чуть более $20. Контракт, от которого отказалась МТС, предусматривал, по словам Шамолина, комиссию в размере около $25 за абонента. Если ориентироваться на эти условия, то «Вымпелком» платит «Евросети» $10-13 млн в месяц.
Подобно другим дилерам, заключающим соглашения с операторами, «Евросеть» взяла на себя определенные обязательства по объему продаж, рассказывает Немшич. Но наличие акционерной доли в «Евросети» для «Вымпелкома», по его словам, - не более чем гарантия продаж не ниже определенного уровня. Помимо «Евросети» «Вымпелком» работает с другими федеральными и региональными дилерами, а также владеет монобрендовыми салонами, напомнил Немшич. Но вряд ли оператор мог нарастить продажи в этих каналах так же серьезно, как в «Евросети», сомневается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Зверева вчера воздержалась от оценки партнерства с «Евросетью». Менее крупные операторы - Tele2 (4-е место в России по количеству абонентов) и СМАРТС (7-е место), по словам их представителей, не заметили, чтобы отношение к их компаниям со стороны «Евросети» стало менее внимательным после перехода 49,9% ее акций к «Вымпелкому». Но доля «Евросети» в структуре их продаж и прежде была незначительной, отмечают они. Tele2, по словам ее представителя Сергея Андрияшкина, давно делает упор на собственные продажи и партнерство с региональными дилерами. Такая же политика у СМАРТС, говорит ее гендиректор Андрей Гирев, на «Евросеть» приходится всего 1-5% подключений.
Между тем в апреле ФАС получила обращение Союза потребителей России с просьбой проверить, как «Евросеть» соблюдает требования службы. Авторы обращения утверждали, будто «Евросеть» предложила операторам партнерство на условиях монопольно высоких платежей за подключение абонентов. Кроме того, ссылаясь на данные «Ромира», Союз потребителей заявлял, что сотрудники салонов «Евросети» предлагают посетителям преимущественно услуги «Вымпелкома».
ФАС запросила данные у «Евросети» и «Ромира» и пока изучает их, сказал вчера «Ведомостям» руководитель управления антимонопольного ведомства Тимофей Нижегородцев.

Источник: Ведомости
Комментарии
bujhm // 03 Май 2011 в 12:30
fdeeeeeeee
bujhm // 03 Май 2011 в 12:30
fdeeeeeeee
ровшан // 25 Сентябрь 2011 в 23:01
)
Анастасия // 12 Май 2012 в 15:09
что за фигня,я купила телефон в феврале месяце,в марте я его сдала в ремонт уже,его месяц делали,телефон отдали,и опять же он сломался,сдала опять в ремонт (по гарантии) он полтора месяца лежал у вас,вчера получила,и опять же его не сделали...
Оставьте ваш комментарий
Имя * Email
Комментарий *
Введите код с картинки *

Новости

 
2009
16 июня
Безналичный расчет по МТС
МТС запустила на wap-сайте сервис моментального пополнения абонентского счета с помощью банковской карты. Особенность подобного сервиса состоит в том, что для оплаты не требуется предварительная регистрация, а счет можно пополнить с любого мобильного телефона.
14:58:22
15 июня
Телефоны под маркой МТС (1)
До конца года МТС планирует начать массовые продажи телефонов всемирно известных производителей под собственным брендом. Успех будущего проекта целиком зависит от выбора моделей и построения ценовой политики.
15:41:41
10 июня
Сотовая связь проникла по России аж на 136%!
По данным J&P, за последние 12 месяцев совокупная абонентская база российских сотовых операторов выросла на 23,5 млн. Уровень проникновения сотовой связи в целом по России составил 136%.
16:35:35
09 июня
Распродажа! Акции "Вымпелкома"! (2)
В феврале суд Омска по иску миноритария «ВымпелКома» Farimex постановил взыскать с Telenor 1,7 млрд долл., Telenor отказалась выплачивать эти средства. Судебные приставы сообщили, что акции будут проданы на рынке ценных бумаг «в ближайшее время».
13:23:30
08 июня
Электронные платежи и сотовые операторы (1)
Основной проблемой развития безналичных электронных платежей в России является низкая скорость транзакций, их высокая стоимость и специфика законодательства, которая препятствует активному пользованию банковских карт и безналичных платежей населением.
16:34:13
Сотовый Петербург Новости Бизнес
© 2007-2018 «Сотовый Петербург»
Проект брендингового агентства Pro.Name
Веб-технологии — Петроффс